Новости
Архив
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Мы продолжаем авторский курс Анатолия Павловича Белкина «Живопись, работа и сопротивление материалов». На этот раз название немного изменилось, и вторую часть курса автор назвал «Изобразительное искусство – сопротивление материалов», расширяя тем самым тематику встреч.
Восемь лекций, каждая из которых посвящена отдельному аспекту изобразительного искусства,  раскрывает механизмы работы артиста, силы, которые им движут. Создание произведения, из чего состоит этот процесс, почему художник часто обречен на неудачу, из чего складывается успех.
 
Слушатели курса узнают:
 
Что общего у культуры древнего Египта, мастеров итальянского Ренессанса и выдающихся представителей нью-йоркской школы
Как функционирует искусство в современном мире, что представляет российская арт-сцена в контексте интернациональных актуальных процессов
Какие средства используют современные Artist(-ы) и какими инструментами пользуются
Что такое мастерство и каковы его критерии
 
Курс помогает выработать некоторые основы навигации, без которых невозможно адекватно существовать в новейшем культурном процессе.
 
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

1. Композиция как начало и основа.
Речь пойдет о, может быть, самом главном умении в искусстве – отбирать из хаоса вещей то, что нужно для решения очередной задачи художника и размещении изображения на всегда ограниченном пространстве произведения. 
Сложные и простые задачи композиции.
 
2. Конструкция произведения – видимая и скрытая.
На чем держится произведение? Где его скрепляющие точки? Почему настоящее произведение искусства цельное и не разваливается? Почему к произведению искусства нельзя ничего ни прибавить, ни убавить от него? Из чего возникает эта цельность?
 
3. Контраст как средство достижения поставленной задачи.
Контрасты в жизни мы замечаем сами – в быту, на работе, на улице... Что такое контраст в произведении искусства? Как им пользуется художник?  
 
4. Однообразие или выбранный путь?
Вспоминая творчествто какого-либо известного художника, мы часто говорим: «он известный портертист, а этот - пейзажист, а Сомов прекрасно писал жанровые сценки»... Что это? Раз и навсегда выбранный путь? Т.е. художник делал то, что лучше всего получалось? Или в этом скрыто что-то большее?
 
5. Школа как традиция и современный прием.
Как учили «на художника»? Что из этого получалось? Кто из учеников становился художником? Что происходит в наши дни? Часто кажется, что достаточно найти какой-то новый прием, и родился новый художник...
 
6. Минимализм как концентрация идеи.
Должен ли творец ограничивать себя, и ведет ли опыт самоограничения к достижению высоких художественных результатов? Есть ли связь между этими явлениями?
 
7. Социальный художник – кто он?  Сытый или голодный?
Мы знаем примеры художников блестящих и обеспеченных,  а также  талантливых и нищих. Должен ли художник быть голодным, и означает ли это неприменную талантливость, или тут дело посложнее?
 
8. «Мясо живописи».
Мясо живописи – что это? О чем идет речь? О материальности или о духе? 
 

Начало курса: 6 февраля
Занятия один раз в неделю по четвергам
Время проведения: 20:00 - 21:30
Стоимость курса: 5200 рублей
Подробная информация и запись по тел.
+7 (950) 039 28 69; +7 (812) 600 25 21
или на сайте http://centrbenua.ru