Новости
Архив
Город, знакомый до слез

 ВЫСТАВКА ПЕТЕРБУРГСКОГО ПЕЙЗАЖА
"ГОРОД, ЗНАКОМЫЙ ДО СЛЕЗ"

5 ИЮЛЯ - 30 СЕНТЯБРЯ 2009 г.

12.00 - 19.00





С 5 июля  жителям и гостям Петербурга будет предоставлена уникальная возможность увидеть в помещениях Галереи искусств KGallery эксклюзивную экспозицию петербургского пейзажа из частных собраний России и Европы под названием  «Город, знакомый до слёз».

Виды Петербурга-Петрограда-Ленинграда – жанр,  любимый коллекционерами по всему миру, поэтому и география выставки как никогда широка. Здесь будут представлены пейзажи из частных коллекций Лондона, Парижа, Берлина, даже Нью-Йорка, и, конечно, Петербурга и Москвы.  Многие из экспонатов владельцы любезно согласились предоставить для нового проекта KGallery только благодаря безупречной выставочной  репутации Галереи искусств и только на 3 месяца.

Перед посетителями выставки откроется масштабная ретроспектива петербургского пейзажа за три столетия, состоящая из 250 произведений и призванная рассказать о том, как менялся  за эти эпохи город и его восприятие обитателями и, конечно, художниками.

«Город знакомый до слез…» Гостям будут представлены работы известнейших художников XIX и XX веков. Среди гостей вечера на вернисаже будут присутствовать старейшие коллекционеры, продолжающие дело не одного поколения Петербургской интеллигенции – люди  чей опыт и вклад в сохранение культурного наследия поистине бесценен и уникален.  Произведения из их коллекций очень часто становятся достойными украшениями не только Петербургских и Московских, но даже зарубежных выставок. На Вернисаже вы будете иметь возможность побеседовать с этими людьми, задать интересующие вас вопросы.  

Петербург XIX века представлен блистательными работами  И. И. Шарлеманя «Аничков дворец», прекрасно передающей величие и парадную красоту столицы середины столетия,

жанровой сценкой «Бедные дети» К. Е. Маковского, рассказывающей о жизни городских трущоб, а так же талантливыми полотнами В. С. Садовникова, К. Э. Гефтлера и многих других. 

Совершенно по-новому, откинув стереотипы восприятия Петербурга как грандиозной театральной декорации, жандармского  безликого города, которая бытовала в XIX веке, увидели Город «Мирискусники». На их полотнах застыл Петербург-муза, Петербург-наваждение, Петербург-путешествие в галантный XVIII век, привлекающий своей изысканной утончённостью и таинственностью. Петербург мирискусников представлен уникальными  работами А. Н. Бенуа «Иллюстрация к «Пиковой даме» А. С. Пушкина, акварелями А. П. Остроумовой-Лебедевой, посвящённым живописным уголкам старого Петербурга, графикой  Е. Е. Лансере и других представителей этого яркого художественного объединения.

Особую группу составляют полотна, посвящённые Петербургу советской поры. Они представлены именами И. И. Бродского, И. А. Владимирова, А. С. Ведерникова, Я. И. Крестовского и других мастеров. Пейзажи этих мастеров представляют Ленинград, как советский город с его неизменными атрибутами, но душа которого, по-прежнему «белая ночь».

Логичным продолжением экспозиции станут полотна современных мастеров, для которых город давно стал составной частью духовной и эмоциональной жизни. Эти настроения живописно демонстрируют пейзажи И. Бируля, Л. Куприянова, В. Куров и другие крупные современные мастера Петербурга.

Эпохи за эпохой пройдут перед зрителями, они увидят романтическое восхищение историческим центром города, суровую констатацию реалистических и даже просто документальных видов, поэтическое осмысление города и смогут составить своё впечатление о одном из красивейших городов мира, о которой так убедительно повествуют полотна великих художников.